Содоклад министра на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Камчатском крае, 29 марта 2017 года
По информации, полученной от муниципальных образований, всеми муниципальными образованиями (66) разработаны и утверждены положения о работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципальных образований (далее – Комиссии).
Общее количество образованных в органах местного самоуправления муниципальных образований комиссий в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 составляет 70 единиц.
Деятельность Комиссий направлена на обеспечение в органах местного самоуправления муниципальных образований соблюдения муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) органов местного самоуправления муниципальных образований ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, определяющими требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, а также на осуществление в органах местного самоуправления муниципальных образований мер по предупреждению коррупции.
Всего за 2016 год проведено 30 заседаний комиссий, в ходе работы которых были рассмотрены вопросы касающиеся:
- Представления 5 муниципальными служащими недостоверных или неполных сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Вилючинский городской округ, Олюторский муниципальный район). В отношении 3 муниципальных служащих (Вилючинский городской округ, Олюторский муниципальный район) были выявлены нарушения касающиеся сведений об имуществе муниципальных служащих (маломерные суда, снегоходы, автомобили оформленные по доверенности), которое было продано, но не снято с учета бывшими собственниками, а если снято, то не оформлено новыми собственниками. Непредставление сведений об акциях и участии в коммерческих организациях супруга, супруги.
В результате комиссиями были приняты решения о привлечении к дисциплинарной ответственности 2 муниципальных служащих в виде объявления выговора;
2. Дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора 26 муниципальным служащим (Алеутский района, Олюторский муниципальный район, Елизовский муниципальный район, Петропавловск-Камчатский городской округ, Быстринский муниципальный район, Вилючинский городской округ, Соболевский муниципальный район, городской округ «поселок Палана»). Запрашиваемые согласия были получены 23 муниципальными служащими.
3. Несоблюдения 1 муниципальным служащим требований к служебному поведению (вопрос рассматривался комиссией администрации Пенжинского муниципального района), и несоблюдения 3 муниципальными служащими требований об урегулировании конфликта интересов (вопрос рассматривался комиссией администрации Олюторского муниципального района). В результате, в действиях 1 муниципального служащего были выявлены нарушения Кодекса этики и служебного поведения. Комиссия администрации Пенжинского муниципального района приняла решение о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципального служащего в виде вынесения предупреждения.
В случаях, рассмотренных комиссией администрации Олюторского муниципального района, были выявлены нарушения в отношении 2 муниципальных служащих администрации. Один случай касался советника администрации, не представившего уведомление о личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, при распределении грантов родовым общинам, учредителем одной из которых являются близкие родственники. Другой случай касался начальника отдела по экономическому развитию, инвестициям администрации Олюторского муниципального района являясь муниципальных служащим, по доверенности представлял интересы коммерческой фирмы, и им был подписан акт обследования исполнения муниципального контракта, а также участвуя в распределении грантов родовым общинам, учредителем одной из которых являются близкие родственники, не сообщил о личной заинтересованности, которая может привести с конфликту интересов.
В настоящий момент указанные служащие уволены с муниципальной службы.
Подытоживая вышесказанное, надо отметить, что комиссии в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае работают довольно успешно. Однако, учитывая, кадровый голод, трудности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих предлагаем поручить Главному управлению государственной службы Губернатора и Правительства Камчатского края разработать для секретарей комиссии методические рекомендации о работе комиссии.